Мой город:Москва

Верно ли определен ваш город?
Если нет, выберите свой город

8 (800) 555-99-93 (бесплатно для звонков из России)
Войти в интернет-банк

Прием оплаты по QR-кодам.
Часто задаваемые вопросы.

Как происходит оплата QR-кодами в торгово-сервисной точке?

Покупатель выбирает способ оплаты товара - «Оплата по QR-коду». Динамический код содержит всю необходимую информацию о покупке и позволяет оплатить её без использования банковской карты.

Покупатель сканирует QR-код с экрана терминала приложением своего банка. QR-код также можно распечатать на чековой ленте в увеличенном формате. Это удобно, если по каким-то причинам телефон клиента не читает код с экрана терминала, или есть необходимость передать QR-код клиенту с курьером или официантом.

В Авангард через НСПК поступает информация о том, что платеж из банка покупателя успешно осуществлен, и статус покупки меняется на «оплачено». Терминал печатает чек. Зачисление средств на расчетный счет в банке Авангард происходит мгновенно.

Как происходит оплата QR-кодами на сайте интернет-магазина?

Покупатель формирует заказ на сайте и в качестве способа оплаты выбирает «Оплата по QR-коду». Происходит перенаправление на страницу банка, содержащую название интернет-магазина, номер заказа, сумму операции и QR-код. Покупатель сканирует QR-код в мобильном приложении своего банка.

В Авангард через НСПК поступает информация о том, что платеж из банка покупателя успешно осуществлен, и статус покупки меняется на «оплачено». Зачисление на расчетный счет в банке Авангард происходит мгновенно.

Как быстро средства поступят на счет продавца?

По стандартам Банка России максимальное время зачисления составляет 15 секунд.

Как произвести возврат (полный или частичный) средств покупателю, если товар/услуга были оплачены через СБП?

О способе и сроках возврата средств продавец и покупатель договариваются самостоятельно. Специальных требований об осуществлении возврата средств по номеру телефона покупателя через СБП нет.

При оформлении возврата оплаты по QR-коду покупатель должен предоставить продавцу чек (печатный или электронный) с указанным номером транзакции.

Каким образом покупатель может опротестовать операцию в случае оплаты по QR-кодам?

Претензии покупателя решаются в рамках гражданско-правовых отношений между продавцом и покупателем. Опротестование операций оплаты по QR-кодам в рамках Системы быстрых платежей не предусмотрено. Урегулирование возникших претензий может происходить так же, как и в случае оплаты товара/услуги банковским безналичным переводом.

Какие тарифы устанавливаются для корпоративных клиентов, принимающих оплату по СБП?

Тарифы по данным операциям существенно ниже, чем в случае платежей по банковским картам. Банком России определены группы предприятий в зависимости от вида деятельности, размер комиссии по которым составляет от 0,2% до 0,7% от суммы операции.

Тариф определяется по коду деятельности ( МСС ) конкретной точки.

Какова последовательность действий для подключения возможности приема оплаты по QR-кодам в торгово-сервисной точке?

1. Клиент подает в банк заявление на подключение сервиса. В заявлении указывается, на какой счет будут зачисляться средства: на существующий расчетный счет; на новый счет, открываемый для получения оплат по QR-кодам (комиссии за открытие и ведение не взимаются).

2. Банк регистрирует торговую точку клиента в НСПК.

3. Для приема оплаты по QR-кодам используются стандартные модели терминалов.

Клиентам, которые ранее подключили эквайринг Авангарда, не требуется проводить технических доработок. Уже установленный терминал обновится автоматически, и кассир сможет предложить удобный покупателю способ оплаты покупки: банковской картой или QR-кодом.

Новые клиенты могут воспользоваться комплексным решением: одновременно подключить торговый эквайринг и прием оплаты через Систему быстрых платежей.

Какова последовательность действий для подключения возможности приема оплаты по QR-кодам на сайте?

1. Клиент подает в банк заявление на подключение сервиса. В заявлении указывается на какой счет будут зачисляться средства: на существующий расчетный счет; на новый счет, открываемый для получения оплат по QR-кодам (комиссии за открытие и ведение не взимаются).

2. Банк регистрирует торговую точку клиента в НСПК.

3. С представителем клиента связываются специалисты банка и дают рекомендации по необходимым настройкам для реализации механизма приема платежей по QR-кодам.

Как показал практический опыт, реализация и включение данного способа оплаты – гораздо менее сложная и более быстрая процедура по сравнению с процедурой подключения к приему платежных карт.

Какие конкурентные преимущества дает СБП? Каковы ее принципиальные отличия от существующих способов безналичных платежей?

СБП предоставляет моментальное зачисление денег на счет, оплата может производиться круглосуточно. Тарифы значительно ниже.

Как при оплате по QR-коду продавцу убедиться в успешности платежа?

Подтверждение операций оплаты по QR-кодам не отличается от процедуры подтверждения операций при оплате банковскими картами.

При приеме оплаты в торговой точке POS-терминал печатает чек в двух экземплярах – для продавца и покупателя, где указывается успешность/неуспешность операции.

При приеме оплаты по QR-коду на сайте, банк по согласованному с клиентом каналу направляет результат проведения операции.

Информацию о статусе операции и сумме зачисленных на счет денежных средств также можно отслеживать онлайн в интернет-банке.

Заказать звонок

Совершая действия по вводу своих персональных данных на сайте, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я (далее — Субъект) предоставляю АКЦИОНЕРНОМУ КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ «АВАНГАРД» - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (ДАЛЕЕ - БАНК), НАХОДЯЩИЙСЯ ПО АДРЕСУ119180, РОССИЯ, Г. МОСКВА, УЛ. БОЛЬШАЯ ЯКИМАНКА, Д.1, ОГРН 1027700367507, ИНН 7702021163, согласие на обработку моих персональных данных в том числе, но не ограничиваясь, ФИО, номера телефона, адреса электронной почты, адрес места регистрации / жительства, реквизиты документа удостоверяющего личность, с целью проверки корректности предоставленных мной сведений, предложения мне услуг, заключения Банком со мной договоров и их исполнение, информирование меня о рекламных или маркетинговых акциях Банка, в целях анализа использования, сбора статистической информации (в том числе сбора технических файлов cookie), совершения иных действий, порождающих в отношении меня юридические последствия.

Обработка персональных может осуществляться как на бумажных, так и на электронных носителях данных и включает в себя: проверку и обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), анализ, извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств, а также совершение иных действий с моими персональными данными, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка.

Я уведомлен(-на) и согласен(-на), что для указанных в настоящем согласии целей Банк может поручить обработку моих персональных данных третьим лицам. Перечень третьих лиц, в отношении которых мною выражено согласие на обработку (в том числе передачу/получение (предоставление, доступ)) персональных данных, размещается на сайте Банка по адресу: https://www.avangard.ru, может изменяться/дополняться Банком в одностороннем порядке, а также одобряю уже осуществленную ранее передачу моих персональных данных (с момента такой передачи) указанным в перечне организациям.

Указывая в направляемых в Банк заявлениях, анкетах и иных документах сведения о третьих лицах (супруге, представителе, выгодоприобретателе и (или) иных лицах), я поручаю Банку осуществлять обработку предоставленных персональных данных указанных лиц с целями, указанными в настоящем согласии. Я подтверждаю, что мной получено согласие таких лиц на обработку мною (включая передачу Банку) и Банком их персональных данных.

Обработка персональных данных (за исключением хранения) прекращается по достижению цели обработки или прекращения обязательств по заключённым договорам и соглашениям или исходя из документов Банка, регламентирующих вопросы обработки персональных данных.

Субъект может отозвать настоящее согласие путём направления письменного заявления Банка. В этом случае Банк прекращает обработку персональных данных Субъекта, а персональные данные подлежат уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством РФ или документами Банка, регламентирующих вопросы обработки персональных данных.

Согласие действует в течение 10 (десяти) лет с даты его подписания, а в случае заключения договора с Банком до полного исполнения всех обязательств перед Банком. При отсутствии отзыва согласия его действие считается продленным на каждые последующие 10 (десять) лет.

Заказать обратный звонок

Имя
Телефон
Город
Тема

Удобное время для звонка: с 09:00 до 18:00 (местное время)

Текст сообщения
Я принимаю соглашение о конфиденциальности
и согласен(-на) на обработку персональных данных.
Примите соглашение о конфиденциальности и подтвердите согласие на обработку личных данных
Сообщение успешно отправлено!